Россия в период с января по июнь импортировала кондитерских изделий – 130 тысяч, а это на 9,5% больше, чем за эти месяцы прошлого года. Общая сумма этих изделий – $203 млн., в прошлом году за этот период сумма составляла на 5,9% меньше. Как говорит центр «Агроэкспорт»: «Это связано с тем, что на территории России существенно увеличилась и расширенная линейка изделий из муки, в то время как стоимость на них стала значительно ниже».
На экспорт стало из кондитерских изделий больше отгружаться хрустящих хлебцев (+6,6% до $3,2 млн), вафель (+9,9% до $50 млн), сухого печенья (3,2% до $53 млн), остальных мучных изделий (+6,8% до $83 млн). Но сухарей из страны вывозится меньше, чем раньше на 3,3% до $11 млн.
На сегодня идет отгрузка из России кондитерских и хлебобулочных изделий в 62 страны, это на три больше, чем в начале года. В этом году от нас впервые получили кондитерскую продукцию Бахрейн, Словакия, Швеция. А еще, в первый раз получили наши кондитерские изделия Уругвай, Бурунди, Сенегал.
Больше всего импортируется хлебобулочных и кондитерских изделий уже несколько лет в Беларусь и Казахстан (их общая сумма достигает 54%). В Беларусь поставки увеличились на 19%, общей стоимостью 44 млн долларов. Несмотря на то, что в Казахстан стало больше поступать нашей продукции на 2,1%, стоимость за нее снизилась на $65 млн. Третье место по импорту из России занимает Киргизия, кондитерской продукции туда было отправлено – 9,1 тыс. т. на сумму $13 млн. Четвертое место остается за Китаем.
Как утверждает Вячеслав Лашманкин, исполняющий обязанности директор «Асконд», есть две причины, почему в России увеличился экспорт продукции. Первая – линейка ассортимента кондитерской продукции намного расширилась. В прошлом и этом годах уже было инвестировано и реализовано много проектов, направленных на модернизацию производства. Было закуплено специальное оборудование, чтобы выпускать новые кондитерские изделия. Это касается и внешних рынков.
Вторая причина – в отличие от другой кондитерской продукции, хлебобулочные и кондитерские изделия стоят на порядок меньше. Во многих странах покупатели не могут позволить себе дорогую продукцию, выбирая, то, что дешевле и им по карману. Этим можно объяснить и тот факт, что, несмотря на больший объем экспорта, стоимость за него заметно снизилась.